ЭпистемотекаСреда, 24.04.2024, 23:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ИСТОРИЯ РОССИИ XX век | Регистрация | Вход
Статьи

Хода

ИСТОРИЯ РОССИИ XX ВЕК
 



Тест по истории. России начало ХХ века.
 
Задания части
1(A) 1.Российская революция началась 9 января 1905 г. С выступления:
 1) крестьян
2) рабочих
3) буржуазии
 4) солдат
 
 2.Какое из событий произошло раньше?
1)начало русско-японской войны
3) денежная реформа СЮ. Витте
2)«Кровавое воскресенье»
4) созыв I Государственной думы
 
 3.Первая российская революция привела
 1)учреждению Государственного совета
 3)созданию Государственной думы
2)провозглашению России республикой
4)установлению конституционной монархии
 
 4.Какое из политических движений характеризовалось социалистическими представле­ниями?
1)эсеры
2)кадеты
 3)октябристы
4)черносотенцы
 
 5.С аграрными преобразованиями П.А. Столыпина в начале XX в. связано понятие
1) барщина
2) отрезки
3) хутора
4) уставные грамоты
 
 6.Что из названного было характерно для экономического развития России в начале XX в.?
1)монополизация промышленности
 3)начало железнодорожного строительства
 2)начало промышленного переворота
 4) отсутствие иностранных инвестиций в экономику
 
7.В результате проведения денежной реформы СЮ. Витте
1) основой денежной системы стал золотой рубль
3)из обращения были изъяты бумажные деньги
 2) основой денежной системы стал серебряный рубль
4)было восстановлено обращение бумажных денег
 
8.Что стало одним из итогов Первой российской революции?
1) свержение монархии
 3)отмена выкупных платежей
 2) созыв Учредительного собрания
 4)отмена сословий
 
 9.А.И.Гучков был одним из лидеров
1) партии социалистов-революционеров
 3) РСДРП
2) «Союза 17 октября»
 4) Конституционно демократической партии
 
 10. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны 1904-1905 гг.?
 1)Ютландский бой
3) Цусимское сражение
 2) битва у острова Мидуэй
 4) Синопский бой
 
11.Суть столыпинской аграрной реформы заключалась в
 1) насильственной ликвидации крестьянской общины
 2) предоставлении кретьянам права свободного выхода из общины с наделом
3) объединение крестьян в коллективные хозяйства
4) переделе земли между крестьянами на началах уравнительности
 
 12.К реформам С.Ю.Витте относится
 1) установление серебряного рубля как основы денежной системы
2) предоставление крестьянам права свободно покидать общину с наделом
 3) Учреждение Высшего Совета Народного Хозяйства
4) введение винной монополии
 
13 События в Петербурге, получившие название «Кровавое воскресенье», произошли
 1) 27 января 1904г.
 2) 9 января 1905 г.
3) 17 октября 1905 г.
4) 3 июня 1907г.
 
 14 Корабль Черноморского флота, на котором в 1905 г. Вспыхнуло восстание матросов, назывался
 1) «Петропавловск»
 2) «Аврора»
3) «Князь Потемкин Таврический»
4) «Варяг»
 
 Задания части 2
 
 (B) 1.Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?
 A) создание законосовещательного Государственного совета
 Б) Московское декабрьское вооруженное восстание
B) учреждение должностей земских начальников
 Г) издание циркуляра «о кухаркиных детях»
 Д) третьеиюньский переворот
 Е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины с наделом
 
1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
 A) убийство П.А. Столыпина
 Б) Московское декабрьское восстание
B) гибель крейсера «Варяг»
 Г) издание Манифеста об учреждении Государственной думы
 
 2. Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905-1907 гг.?
1) Октябрьская политическая стачка
 2) созыв Учредительного собрания
3) «Кровавое воскресенье»
4) опубликование ноты Милюкова
 5) созыв I Государственной думы
 6) установление режима «двоевластия»
 
3.Прочтите отрывок из международного договора и напишите название государства, с которым Россия подписала данный договор. «Российское императорское правительство уступает в вечное и полное владение... юж­ную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся______________________
 
 4.Прочтите отрывок из работы историка и напишите фамилию государственного деяте­ля, о котором идет речь. «К народному представительству Николай относился как к лишней и неудобной новой ка­зенной канцелярии. Притом он никогда не мог забыть, что Дума была у него «вырвана»... И поэтому все былые заслуги этого выдающегося деятеля России рубежа XIX-XX ве­ков (в сфере экономики, индустриализации и финансов — создание твердой отечест­венной валюты — золотого рубля, введение государственной монополии на алкоголь; в области внешней — заключение столь нужного царизму Портсмутского мира — и внутренней политики — подписание текста Манифеста) были забыты. Уже весной 1906 года его бесцеремонно изгнали и от двора, и из страны». Ответ:__________________________________________________________________________ .
 
 5.Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите краткое название политической партии, о которой идет речь. «В системе политических партий России эта партия занимал» особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллегенции начала XX в., мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путем и на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования партии связаны с теми качественными Изменениями, которые произошли в русском либерализме на рубеже XIX-XX вв. В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка П.Н. Милюкова, крупнейших специалистов В области гражданского и уголовного права — профессора С.А.Муромцева, В.М.Гессена Л.И.Петражицкого, экономистов и публицистов — П.Б Струве, С.Н.Булгакова, Н.А. Бердяева».
 
 6.Установите соответствие
 A) Союз 17 октября 1) В.И.Ленин
 Б) РСДРП 2) В.М.Чернов
 B) Конституционно-демократическая партия 3)А.И.Дубровин
Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н.Милюков 5) А.И Гучков
 
Установите соответствие 1. «Союз русского народа» 2. «Союз 17 октября» 3. Конституционно-демократическая партия 4. РСДРП 5.Эсеры
 
 
7. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Из письма государственного деятеля начала XX в. «Представлялось избрать один из двух путей: назначить энергичного человека и всеми силами постараться раздавить крамолу, затем была бы передышка, и снова пришлось бы через несколько месяцев действовать силой; но это бы стоило потоков крови и в конце концов привело бы к теперешнему положению, т. е. авторитет власти был бы показан, но результат оставался бы тот же самый и реформы вперед не могли осуще­ствляться бы. Другой путь — предоставление гражданских прав населению — свободы слова, печати, собраний и союзов и неприкосновенности личности; кроме того, обяза­тельство проводить всякий законопроект через Государственную думу — это в сущно­сти и есть конституция... Немного нас было, которые боролись против нее. Но под­держки в этой борьбе ниоткуда не пришло, всякий день от нас отворачивалось все большее количество людей, и в конце концов случилось неизбежное. Тем не менее по совести я предпочитаю давать все сразу, нежели быть вынужденным в ближайшем бу­дущем уступать по мелочам и все-таки прийти к тому же».
 
 С1. Назовите автора письма и год, в котором ему пришлось делать изложенный в письме выбор.
 С2. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех реформ и действий («уступок»), на которые вынужден был согласиться автор письма.
 СЗ. Какие причины отказа от пути подавления «крамолы» через установление военной диктатуры указывает автор? Какие причины можете дополнительно указать вы? Ука­жите всего не менее трех причин.
 С4. Назовите две войны, которые вела Россия в начале XX в. до крушения монархии. Приведите не менее трех основных целей российского правительства в одной из них.
 С5. Ниже приведены две точки зрения на политику П.А. Столыпина: Политика П.А. Столыпина была направлена на защиту интересов дворян-помещиков. От политики П.А. Столыпина выигрывала лучшая часть русского крестьянства. Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтитель­ной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргумента­ми, подтверждающими избранную вами точку зрения.
 Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично-заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать пе­тицию было известно властям, в том числе и царю. -Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением. -Укажите, чем завершилась подача петиции. -Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.
С7. Сравните положение крестьян, крестьянских хозяйств в 1870-е гг. и в 1907-1914 гг. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).
 
Из письма германского императора Вильгельма II русско­му царю. «Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рожественского. Это была с твоей стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он (Рожественский) сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военно-стратегической точки зрения поражение... отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспре­пятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т. д. для осады Владивостока, который едва ли будет в состоянии долго со­противляться без поддержки флота. Для того чтобы вернуть армии [сухопутной] ее прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, война очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они... не сочувствуют ».
С1. Укажите, как звали русского царя, которому адресова­ло письмо, название морского сражения, упоминаемого в пись­ме, и в каком году оно произошло.
 С2. Какие были причины войны, о ходе которой говорит­ся в письме? (Укажите не менее трех причин.)
 СЗ. На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех причин, по которым Россия была вынуждена пой­ти на переговоры о мире.
 
 Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича. «Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о том, что темный гений разрушения всецело овладел умами крестьян­ства, и они решили стереть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В Черноморском флоте произошел мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы ни лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних дел князь Святополк-Мирский, заме­нивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного мнения». А тем временем револю­ционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирский произносил свои речи. Латыши и эс­тонцы методически истребляли своих исконных угнетате­лей — балтийских баронов, и один из блестящих полков гвар­дии должен был нести в Прибалтийских губерниях неприятную обязанность по охране помещичьих усадеб. По­лиция на местах была в панике. Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было убито так много губернаторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заклю­чение мира с Японией ... поставило на очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию по Сибирской железной доро­ге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастов­кой. 6 августа был подписан Манифест о созыве так называе­мой «Булыгинской» Государственной Думы... Эта полуме­ра, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность револю­ционеров».
С1. К какому году относятся воспоминания? Какое собы­тие (период) во внутриполитической жизни России в них описывается? Кто был русским царем в этот период? Ука­жите не менее трех положений.
С2. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трех причин описанного в воспоминаниях события.
 СЗ.На основе текста укажите не менее трех действий масс, которые вынудили власть пойти на уступки. Поче­му автор воспоминаний называет манифест о Булыгинс­кой думе «полумерой» (приведите один основной аргу­мент)?



Поиск

Архив записей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz